Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Рекомендации для родителей:
1.рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
2.обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
3.поручение «Собери игрушки!»;
4.чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
5.обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Рекомендации для родителей:
1.прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
2.нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
3.предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
4.ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
5.понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
6.наблюдение с детьми за праздничным салютом;
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3.Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Рекомендации для родителей:
1.совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
2.«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
3.прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
4.прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -
5.оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
6.беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
7.Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
8.дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
9.внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
10.чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2.Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Рекомендации для родителей:
1.беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
2.посещение городского зоопарка;
3.наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
4.проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
5.беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
6.участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
7.оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
8.чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
9.рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
10.рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)».