Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Рекомендации для родителей:
1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.
2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
3.Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями.
4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Рекомендации для родителей:
3.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
4.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
6.Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Рекомендации для родителей:
1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном.
2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
3.Придумать сказочную историю о снеговиках.
4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.
5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.
6.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
3.Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения.
4.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.