Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Программное содержание:
1.Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2.Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4.Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Рекомендации для родителей:
1.Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.).
2.Чтение и разучивание стихов о маме, семье.
3.Почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
4.Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о своей семье.
2.Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3.Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4.Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5.Развитие представлений детей о своем облике.
Рекомендации для родителей:
1.Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром».
2.Проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева).
3.Проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе).
4.Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Формирование интереса к семье, членам семьи.
2.Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3.Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Рекомендации для родителей:
1.Познакомить ребенка со своей работой.
2.Составить генеалогическое древо.
3.Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому.
4.Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам.
5.Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.
6.Почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Систематизация и расширение знаний о семье.
2.Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3.Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Рекомендации для родителей:
1.Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье».
2.Рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3.Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
4.Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
5.Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.
6.Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.
7.Сочинение загадок о членах семьи.