Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
- Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
- Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
- Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
- Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
- Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
- Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
- Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
- Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
- Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
- Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Примерный планобразовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
- Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
- Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
- Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
- Формирование представлений об активном отдыхе.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- ведение семейного дневника здоровья.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 до 3 лет
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Примерный план образовательной работы
с детьми старшей группы
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
- Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
- Учить безопасному поведению на улицах
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на железнодорожный вокзал;
- рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
- упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
- совместное рисование «Правила дорожного движения»;
- создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
- изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
- Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми с 1,5 до 3 лет
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
- Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- использование трудовых поручений в семье;
- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
Примерный план образовательной работы
с детьми старшей группы
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
- Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.)
- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
- небольшие покупки под наблюдением родителей
- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого
- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
- Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
- беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
- посещение детского кафе;
- поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
- прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
- прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
- объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
- изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
- наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;
ПодробнееУважаемые гости нашего сайта!
Размещаем информационные материалы для граждан, в том числе из числа социально незащищенных групп населения.
Переходите по ссылкам и ознакомтесь с материалами!
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg;
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama;
https:// мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк;
t.me/cyberpolice_rus.
cbr.ru/protection_rights/finprosvet;
vk.com/cbr_official;
t.me/centralbank_Russia;
https://dni-fg.ru/;
https://doligra.ru;
t.me/fintrack_cbr;
t.me/fincult_info;
vk.com/finprosv.
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity;
https://киберзож.рф/;
https://выучисвоюроль.рф;
https://прокачайскиллзащты.рф;
https://готовкцифре.рф;
t.me/mintsifry.
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary;
https://learn.vtb.ru/fingram/;
https://megafon.ru/help/antifraud/;
https://kaspersky.ru/resource-center;
https://kids.kaspersky.ru/;
https://rocit.ru
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений
- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- создание плаката с фотографиями детей
- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Беседы: «Мы мальчики и девочки».
- Рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря».
- Составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды.
- Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
- Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»
- Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают».
- Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения».
Примерный план
образовательной работы с детьми старшей группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
- Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «День знаний»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «День знаний»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
ПодробнееГосавтоинспекция Челябинской области проводит интернет-акцию «Безопасный велосипед»
На территории Челябинской области с начала теплого сезона зарегистрировано 73 наезда на велосипедистов, в которых 1 человек погиб и 43 получили травмы. В 16 случаях велосипедами управляли несовершеннолетние.
В целях профилактики аварийности с участием велосипедистов сотрудниками Госавтоинспекции Челябинской области в период с 5 по 29 июля 2024 года проводится интернет-кампания «Безопасный велосипед».
Если Вы любите прогулки на велосипедах и переживаете за безопасность велосипедистов на дорогах, принимайте участие в интернет-кампании: сделайте фото или видео с Вашим «железным конем» и разместите его в своих социальных сетях с хэштегом #БезопасныйВелосипед2024
Важно! На Ваших фото и видеоматериалах должны быть представлены положительные примеры соблюдения ПДД.
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 - 3 лет
Тема: «Вот какие мы стали большие»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
- Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
- Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации;
- рассмотреть отражение в зеркале;
- исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
- Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
- Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Рекомендации родителям:
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейные альбомы;
- рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
- Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.
- Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
- Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям, выставкам детских работ).
Рекомендации родителям:
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейный альбом;
- видеофильм о жизни близких;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
- составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
- экскурсия к зданию школы.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»
Программное содержание:
- Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
- Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Рекомендации родителям:
- - рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейный альбом;
- просмотреть видеофильм о жизни близких;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
- составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
- - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
- разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;
посетить школу.
Подробнее