Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Все материалы

Понедельник, 06 Октябрь 2025

«Животный мир»

IMG 2029

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

 Программное содержание:

1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных. 

3.Воспитание бережного отношения к животным.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

3.Посетить с детьми контактного зоопарка;

4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

6.Прочитать сказки о животных;

7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;

5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

разучить стихи о животных.               

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

5.Посетить цирк;

6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2.Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

4.Посетить цирк;

5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;

посетить краеведческий музей.

Подробнее

Понедельник, 29 Сентябрь 2025

Краски осени

осень

Примерный план образовательной работы 

с детьми 1,5-3 лет 

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей: 

1.Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

2.Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

3.Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

4.Чтение и рассматривание книг об осени;

5.Закреплять с детьми порядок одевания;

6.Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Примерный план  образовательной работы 

с детьми 4-5 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять в осеннем парке;

2.Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

3. Принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

4.Подбор пословиц и поговорок об осени;

5.Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

6.Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Примерный план образовательной работы 

с детьми 5 -6 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

2.Повторять пословицы и поговорки об осени;

3.Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

4.Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

5.Принять участие в выставке «Дары осени»;

6.Принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

7.Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Примерный план образовательной работы 

с детьми 6-7 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

2.Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

3.Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

4.Изготовить гербарии осенних листьев;

5.Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

6.Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

7.Обсудить навыки безопасного поведения в природе.

Подробнее

Понедельник, 15 Сентябрь 2025

Тема: «Урожай»

урожай

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

  1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
  2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

- принять участие в выставке «Наш урожай».

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

Подробнее

Понедельник, 08 Сентябрь 2025

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

мой дом моя страна

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

- оформить книжку «Мои игрушки»;    

- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;

- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

- рассказать о своей профессии;

- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

- почитать сказки народов Урала;

- посетить краеведческий музей;

- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;

- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
  2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
  3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

- посетить музей;

- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

- нарисовать схему движения от дома до детского сада;

- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

- составить рассказ о герое страны.

Подробнее

Понедельник, 01 Сентябрь 2025

«День знаний»

д

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2.Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3.Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Рекомендации для родителей:

1.Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.

2.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

3.Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто.

4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

5.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3.Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Рекомендации для родителей:

1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!».

3.Познакомиться с приемами самомассажа.

4.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

5.Поговорить о правилах дорожного движения;

6.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Рекомендации для родителей:

1.Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

2.Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе.

3.Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

4.Привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

2.Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

3.Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Подробнее

Понедельник, 05 Май 2025

Безопасное окно 2025

1000022820

Уважаемые родители, в связи с участившимся случаями выпадений детей из окон публикуем информацию по просьбе Прокуратры Курчатовского района.

На территории Челябинской области участились случаи оставления детей без присмотра, что подвергает их жизнь и здоровье опасности. В 2024 году зарегистрировано 22 случая падения детей из окон, из них 3 с трагическим исходом. 

В 2025 году в г. Челябинске с балкона 8 этажа сотрудниками экстренных служб эвакуирована 6 летняя девочка, находившаяся одна дома, в связи с тем, что мать ушла на работу. Ребенок доставлен в больницу с переохлаждением.

В Сосновском районе 2-е несовершеннолетних, 7 и 5 лет, оставшись дома одни, открыли окно на 6 этаже, находились на подоконнике и звали маму, были спасены экстренными службами.

Семейным кодексом Российской Федерации закреплены права и обязанности родителей по воспитанию детей. На родителей возложена обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка, обеспечивать его безопасность, нести за него ответственность, в также защищать права и интересы ребенка.

Памятка для родителей

Один шаг – и случится непоправимое…

В этом маленьком сердечке бьется весь твой мир. Его смех - твое счастье, его шаги - твоя гордость, его безопасность - твоя ответственность!

Помните, что, отвлекшись буквально на минуту, Вы можете жалеть об этом всю жизнь.

Уважаемые родители:

установите на окна специальные блокираторы;

уберите от подоконника стулья, комоды и другие предметы, по которым ребенок может забраться к подоконнику;

москитная сетка - это не защита! Она не выдержит вес малыша;

никогда не оставляйте ребенка без присмотра, особенно возле открытого окна;

не показывайте ребенку как открывается окно.

Берегите свое СЧАСТЬЕ!

Подробнее

Тема: «День победы»

aef7ca43c468276dd25cad0f3a3b6303

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Рекомендации родителям:

  • рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
  • рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
  • обыграть ситуацию: парад солдатиков;
  • выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
  • прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
  • выполнить поручение "Помогу бабушке".

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
  • Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Рекомендовать родителям:

  • рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
  • прогуляться по городу с детьми,
  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»
  • посетить парк Победы,  музей военной техники;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы.

Примерный план образовательной работы

 с детьми 5-6 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  • Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации родителям:

  • побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы;
  • подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
  • принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
  • внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
  • прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
  • просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
  • рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
  • прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
  • просмотреть м/ф: «Василёк» Союз мультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» союз мультфильм 1982г., «Партизанская Снегурочка» Киевначфильм 1981г.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  • Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  • Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации родителям:

  • побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы;
    • подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
    • принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
    • оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
    • внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
    • прочитать детям: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»;
    • просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
    • рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
    • прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
    • просмотреть м/ф: «Василёк» Союз мультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союз мультфильм 1982г., «Партизанская Снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
    • принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Подробнее

Четверг, 10 Апрель 2025

Тема: «Приведём планету в порядок»

космос

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:

  1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
  2. Воспитаниеценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

Рекомендации родителям:

-         рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-         почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.;

-         привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-         побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Космос».

Программное содержание:

         1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

         2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

рекомендации родителям:

-       привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

-       обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

-       проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

-       знакомить с инструментами для различных видов труда;

-       рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

-       рассматривать иллюстраций о космосе;

-       почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

-       наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Примерный планобразовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».

Программное содержание:

         1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

         2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

рекомендации родителям:

         - просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

         - организовать длительное чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

         - привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

         - понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».

Программное содержание:

                      1          Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

                      2          Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

рекомендации родителям:

-       просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

-       организовать длительное чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

-       привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

-       понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

Подробнее

Понедельник, 31 Март 2025

Тема: «Цирк»

цирк

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
  2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
  3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

рекомендации родителям:

-         организовать экскурсии по городу;

-         организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

-         почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);

организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
  2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
  3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

рекомендации родителям:

-       организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

-       организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

-       осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-       порисовать животных, в том числе фантастических.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

        1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

        2.Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к     цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

        3.Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

рекомендации родителям:

-       организовать посещение цирка;

-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-       обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

-       организовать инсценировку знакомых сказок;

-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Цирк», «Театр», «День смеха»

Программное содержание:

          2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

         3.  Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

рекомендовать родителям:

-       организовать посещение цирка;

-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-       обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 

-       инсценировать знакомые сказки;

изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для игр.

Подробнее

Тема: «Встречаем птиц»

вст

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Встречаем птиц»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-         почитать рассказы и стихи о птицах;

-         разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-                   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

-         прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

-         привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

         1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (при-летают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

         2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

рекомендации родителям:

         - организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

         - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

         - обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

         - почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

         - поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

         - привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

           2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

-         организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-         обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-                   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-         привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Подробнее