Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- организовать посещение музея (выставки, галереи);
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить «книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
- прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить бассейн, спортивный клуб;
- сделать плакат «Защита здоровья»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;
- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
-выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;
- побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
- поручение «Собери игрушки!»;
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
наблюдение с детьми за праздничным салютом;
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
- чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Миром правит доброта
Программное содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
- посещение городского зоопарка;
- наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
- проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
- беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
- участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
- чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
Примерный планобразовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
- проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
- наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
- посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
- ситуативные разговоры о вредных привычках;
- подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
- чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
- побеседовать о профессии спасателя;
- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
- чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
- участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».
ПодробнееУслуга «Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе» включена в Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления (утвержден распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 № 2113-р).
На территории Челябинского городского округа услугу оказывают организации города Челябинска, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.
Получатели услуги:
Физические лица - родитель (законный представитель) ребенка.
Как получить услугу:
Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, проводится организациями города Челябинска, реализующими дополнительные общеобразовательные программы на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячаявода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Рождественские каникулы»
Программное содержание:
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.
-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.
-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.
- прослушать новогодние песенки .
- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
-подготовить костюмы к празднику;
-поиграть в игры – забавы с народными игрушками;
-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.
-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Рождественские каникулы»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал дляфотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема:«Рождественские каникулы»
Программное содержание:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
-подобрать материал для новогодней фотогазеты
-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».
-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7лет
Тема: «Рождественские каникулы»
Программное содержание:
1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.
2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)
-побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.
-поиграть с детьми в подвижные игры.
-давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.
-посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;
-принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»
-подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.
-погулять с детьми в парке;
-поиграть с детьми в подвижные игры.
- придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов);
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: « Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
- Знакомство детей с устным народным творчеством.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
- Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
- Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
- Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
- подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: "Город мастеров".
Программное содержание:
- Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
- Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
- Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
- Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
- Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
- Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
- Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)
Подробнее