Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Все материалы

Понедельник, 13 Май 2024

«Мир природы»

мир природы

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

                                                   Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

-      Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

-      Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.

-      Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;

-  посетить с детьми контактный зоопарк;

-  понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-  побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-  прочитать сказки о животных;

-  подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-  привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-  обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

-  Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

-  Развитие умений замечать изменения в природе.

-  Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.

-  Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

-  Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

-  Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

-  людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-  приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-  подготовит рассказ с ребенком о питомце;

-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-  подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-  понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

-  посетить городской зоопарк;

-  прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-  изготовить маски для игры – драматизации;

-  рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Мир природы»

-      Программное содержание:

-      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.

-      Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

-      Формирование представление детей об охране растений и животных.

-      Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

-      Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-  придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-  понаблюдать за птицами и животными на улице;

-  понаблюдать за сезонными изменениями весной;

-  посетить цирк;

-  посетить городской зоопарк;

-  приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-  подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-  подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

-      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

-      Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

-      Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

-      Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

-      Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

-      Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-  придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-  понаблюдать за птицами и животными на улице;

-  посетить цирк;

-  посетить городской зоопарк;

-  приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-  подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-  подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-  подобрать иллюстрации для группового альбома;

-  прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

-  посетить краеведческий музей;

-  посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

-  прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

Подробнее

Вторник, 07 Май 2024

«Безопасное окно»

1656578834 okno

В период с 01 по 31 мая 2023 года на территории города Челябинска проводится межведомственная профилактическая акция «Безопасное окно», в целях предупреждения и профилактики несчастных случаев выпадения детей из окон. Акция направлена на предупреждение выпадения малолетних детей из окон многоквартирных домов.

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
  2. Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
  3. Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
  4. Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
  5. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
  6. Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
  7. Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
  8. Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.

Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Приказ 06 3584 от 27.04.2024 О межведомственной профилактической акции «Безопасное окно»

2

 

Подробнее

Понедельник, 06 Май 2024

«Неделя психологии»

    псхВ соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области «О реализации мероприятий в образовательных организациях в рамках проведения «Недели психологии», в нашем детском саду в период с 22.04.2024 по 17.05.2024 проводится мероприятие «Неделя психологии» в Челябинской области «Гармония в душе – гармония в жизни и семье». Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательных отношений и улучшения психологического микроклимата в образовательных учреждениях.

Подробнее

Пятница, 03 Май 2024

«День победы»

aef7ca43c468276dd25cad0f3a3b6303

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Рекомендации родителям:

  • рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
  • рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
  • обыграть ситуацию: парад солдатиков;
  • выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
  • прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
  • выполнить поручение "Помогу бабушке".

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
  • Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Рекомендовать родителям:

  • рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
  • прогуляться по городу с детьми,
  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»
  • посетить парк Победы,  музей военной техники;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы.

Примерный план образовательной работы

 с детьми 5-6 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  • Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации родителям:

  • побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы;
  • подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
  • принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
  • внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
  • прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
  • просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
  • рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
  • прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
  • просмотреть м/ф: «Василёк» Союз мультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» союз мультфильм 1982г., «Партизанская Снегурочка» Киевначфильм 1981г.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  • Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  • Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  • Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации родителям:

  • побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы;
    • подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
    • принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
    • оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
    • внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
    • прочитать детям: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»;
    • просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
    • рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
    • прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
    • просмотреть м/ф: «Василёк» Союз мультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союз мультфильм 1982г., «Партизанская Снегурочка» Киевначфильм 1981г.;

принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.

Подробнее

Понедельник, 22 Апрель 2024

«Праздник весны и труда»

St 9IIzLGp0

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет
Тема«Праздник весны и труда»
Программное содержание:
   1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
   2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
   3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

    - рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

    - выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

    - прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

    - «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

    - уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

    - рассмотреть альбом «Наша семья».

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет
Тема«Праздник весны и труда»
Программное содержание:

  1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
  2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
  3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

    - выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

    - изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

    - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

    - прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

    - понаблюдать за весенними изменениями в природе;

    - изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

    - рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет
Тема«Праздник весны и труда»
Программное содержание:
     1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
     2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
     3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

    - выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

    - изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

    - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

    - прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

    - понаблюдать за весенними изменениями в природе;

    - изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

    - рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

    - составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

    - организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

    - рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

    - приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема«Праздник весны и труда»
Программное содержание:

  1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний детей о профессиях.
  3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

    - прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

    - понаблюдать за весенними изменениями в природе;

    - рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

    - составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

    - организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

    - принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

    - рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;

    - рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";

    - разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

    - разучить пословицы и поговорки о труде;

    - организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).

Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема«Праздник весны и труда»
Программное содержание:

  1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
  2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  3. Воспитание уважения к людям труда.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

    - прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;

    - принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

    - рассмотреть праздничное украшение города;

    - поздравить прадедушку и прабабушку;

    - принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;

    - рассказать ребенку о профессиях родных;

    - просмотреть мультфильм «Золушка»;

    - создать рисунок «Какая бывает весна»;

    - прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

    - обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;

    - понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;

    - понаблюдать за весенними изменениями  в природе;

    - поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;

    - побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;

    - привлечь к посильной помощи на дачном участке;

    - разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Подробнее

Понедельник, 15 Апрель 2024

«Волшебница вода»

вода

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);

-         привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

-         выучить любую потешку о воде;

-         почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

-         организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-         понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

-         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

-         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-         прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например, «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

-         посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

-         привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

         1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

         2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

рекомендовать родителям:

         - организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;

         - привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;

         - обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

         - наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;

         - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

         - развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

         - привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

         1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

     2.   Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

рекомендации родителям:

         -  организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

         - организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

         - коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

         - семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

         - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

         - обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

         - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

         - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

       - привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

       - чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

       - развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Подробнее

Понедельник, 08 Апрель 2024

«Встречаем птиц»

вп

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Встречаем птиц»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-         почитать рассказы и стихи о птицах;

-         разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-                   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

-         прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

-         привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

         1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (при-летают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

         2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

рекомендации родителям:

         - организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

         - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

         - обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

         - почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

         - поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

         - привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

           2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

-         организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-         обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-                   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-         привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Подробнее

Пятница, 29 Март 2024

«Цирк»

цирк

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
  2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
  3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

рекомендации родителям:

-         организовать экскурсии по городу;

-         организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

-         почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);

организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
  2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
  3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

рекомендации родителям:

-       организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

-       организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

-       осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-       порисовать животных, в том числе фантастических.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

       1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

       2.Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к    цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

       3.Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

рекомендации родителям:

-       организовать посещение цирка;

-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-       обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

-       организовать инсценировку знакомых сказок;

-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Цирк», «Театр», «День смеха»

Программное содержание:

          2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

         3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

рекомендовать родителям:

-       организовать посещение цирка;

-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-       обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

-       инсценировать знакомые сказки;

-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для игр.

Подробнее

Понедельник, 11 Март 2024

«Миром правит доброта»

1660734765 3 flomaster club p kartinki pro dobrotu dlya detei krasivo 3

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).  

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 

Рекомендации для родителей:

1.рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

2.обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.

3.поручение «Собери игрушки!»;

4.чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

5.обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Рекомендации для родителей:

1.прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

2.нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.

3.предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;

4.ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

5.понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

6.наблюдение с детьми за праздничным салютом;

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3.Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. 

Рекомендации для родителей:

1.совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

2.«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

3.прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

4.прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -   

5.оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

6.беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

7.Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

8.дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

9.внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

10.чтение детям  В.Драгунского «Друг детства»;

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1. Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2.Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Рекомендации для родителей:

1.беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

2.посещение городского зоопарка;

3.наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

4.проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

5.беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

6.участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

7.оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

8.чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

9.рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

10.рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)».

Подробнее

Понедельник, 26 Февраль 2024

«Женский день»

к

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание

1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.

Рекомендации для родителей:

- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,

- принести фотографии бабушек и мам;

- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;

- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5  лет

Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Рекомендации для родителей:

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения

- предложить совместно составить рассказ«Мы умеем отдыхать»

- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- совместно составить рассказ«Мы умеем отдыхать»

- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- Принести фотографии бабушек и мам.

-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»

-  Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;

- Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»

- Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6  лет

Программное содержание:

1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Рекомендации для родителей:

-Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

-Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)

-Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

-Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов

-Экскурсия в ателье

-Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

-Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

-Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7  лет

Программное содержание:

1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Рекомендации для родителей:

- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

-Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.

-Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

-Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

-Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны»

-(о профессиях мам)

-Выучить с детьми стихотворения к празднику.

Подробнее