Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).
Рекомендации для родителей:
1.Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
2.Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
3.Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
4.Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
5.Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Рекомендации для родителей:
1.Беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
2.Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
3.Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
4.Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
5.Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Рекомендации для родителей:
1.Ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма.
2.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
3.Вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками».
4.Побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Рекомендации для родителей:
1.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
2.Сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
3.Принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
4.Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).