Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2.Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3.Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Рекомендации для родителей:
1.Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.
2.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
3.Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто.
4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
5.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3.Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации для родителей:
1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.
2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!».
3.Познакомиться с приемами самомассажа.
4.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
5.Поговорить о правилах дорожного движения;
6.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендации для родителей:
1.Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
2.Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе.
3.Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
4.Привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
2.Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
3.Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.