Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Здоровей-ка»

картинка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2.Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Рекомендации для родителей:

1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

2.Беседа во время купания: закреплять названия частей тела.

3.Почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье.

4.Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3.Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4.Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5.Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6.Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендации для родителей:

1.Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни».

2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

3.Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

5.Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2.Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3.Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4.Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Рекомендации для родителей:

1.Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств.

2.Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста.

4.Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения.

5.Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2.Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5.Формирование представлений об активном отдыхе.

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.

3.Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения.

4.Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).

5.Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».