Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 до 3 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
2.Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3.Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.
Рекомендации для родителей:
1.Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
2.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
4.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).
5.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).
5.Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.
6.Понаблюдать за самолетом в небе.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Рекомендации для родителей:
1.Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор».
2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
3.Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.Учить безопасному поведению на улицах
Рекомендации для родителей:
1.Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
3.Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист».
4.Упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу).
5.Совместное рисование «Правила дорожного движения».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4.Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Рекомендации для родителей:
1.В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
3.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
4.Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
5.Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.