Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Транспорт»

транспорт

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 до 3 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

2.Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

3.Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.

Рекомендации для родителей:

1.Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

2.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).

4.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).

5.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).

5.Закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.

6.Понаблюдать за самолетом в небе.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Рекомендации для родителей:

1.Строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор».

2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

3.Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.Учить безопасному поведению на улицах

Рекомендации для родителей:

1.Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

3.Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист».

4.Упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу).

5.Совместное рисование «Правила дорожного движения».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2.Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

3.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

4.Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Рекомендации для родителей:

1.В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

3.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

4.Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

5.Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.