Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3.Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
3.Посетить с детьми контактного зоопарка;
4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
6.Прочитать сказки о животных;
7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;
5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
разучить стихи о животных.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
5.Посетить цирк;
6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
4.Посетить цирк;
5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;
посетить краеведческий музей.