Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3лет
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3.Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Рекомендации для родителей:
1.Разбирание и собирание матрёшек.
2.Посещение музеев; выставок народного быта.
3.Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
4.Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки).
5.Задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации для родителей:
1.Рассматривание книг, обсуждение.
2.Рассматривание предметов на тему «Русской избы».
3.Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки».
4.Посетить музей декоративно-прикладного искусства;
5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».
6.Рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».
7.Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека.
2.Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья.
3.Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи.
4.Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
5.Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества.
6.Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».
2.Посетить с детьми областной краеведческий музей.
3.Поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
4.Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;
5.Рассказать детям о «Семейных традициях»;
6.Изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей.
7.Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни).