Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
2.Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
3.Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
4.Чтение и рассматривание книг об осени;
5.Закреплять с детьми порядок одевания;
6.Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять в осеннем парке;
2.Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
3. Принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
4.Подбор пословиц и поговорок об осени;
5.Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
6.Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5 -6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
2.Повторять пословицы и поговорки об осени;
3.Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
4.Чтение книг об осени с последующим обсуждением;
5.Принять участие в выставке «Дары осени»;
6.Принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
7.Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
2.Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
3.Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
4.Изготовить гербарии осенних листьев;
5.Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
6.Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
7.Обсудить навыки безопасного поведения в природе.