Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Все материалы

Вторник, 03 Октябрь 2023

«Животный мир»

IMG 2029

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

 Программное содержание:

1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных. 

3.Воспитание бережного отношения к животным.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

3.Посетить с детьми контактного зоопарка;

4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

6.Прочитать сказки о животных;

7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;

5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

разучить стихи о животных.               

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

5.Посетить цирк;

6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2.Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

4.Посетить цирк;

5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;

посетить краеведческий музей.

Подробнее

Понедельник, 25 Сентябрь 2023

Краски осени

осень

Примерный план образовательной работы 

с детьми 1,5-3 лет 

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей: 

1.Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

2.Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

3.Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

4.Чтение и рассматривание книг об осени;

5.Закреплять с детьми порядок одевания;

6.Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Примерный план  образовательной работы 

с детьми 4-5 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять в осеннем парке;

2.Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

3. Принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

4.Подбор пословиц и поговорок об осени;

5.Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

6.Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Примерный план образовательной работы 

с детьми 5 -6 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

2.Повторять пословицы и поговорки об осени;

3.Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

4.Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

5.Принять участие в выставке «Дары осени»;

6.Принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

7.Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Примерный план образовательной работы 

с детьми 6-7 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

2.Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

3.Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

4.Изготовить гербарии осенних листьев;

5.Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

6.Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

7.Обсудить навыки безопасного поведения в природе.

Подробнее

Четверг, 21 Сентябрь 2023

Неделя БДД

пдд2

В период с 18 по 22 сентября 2023 года организуется проведение Всероссийской недели безопасности дорожного движения. Неделя БДД проводится в целях совершенствования деятельности образовательных организаций по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также повышения уровня правовой культуры в области дорожного движения среди участников образовательных отношений.

IMG 1923IMG 1922

Подробнее

Понедельник, 18 Сентябрь 2023

Урожай

у

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша);

2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая;

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Рекомендации для родителей:

1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

2.Познакомить с работой в саду, огороде;

3.Изготовить поделки из овощей и фруктов;

4.Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

5.Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

6.Принять участие в выставке «Наш урожай».

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды);

2.Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша);

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Рекомендации для родителей:

1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

2.Посетить огород, сад, продуктовый магазин;

3.Загадывание загадок об овощах и фруктах;

4.Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

5.Привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

6.Совместное изготовление салатов;

6.Совершить прогулку в лес за грибами;

7.Принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

8.Составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

9.Принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод;

2.Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека;

3.Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Рекомендации для родителей:

1.Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

2.Изготовление салатов из овощей и фруктов;

3.Привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

4.Посещение выставки цветов и плодов;

5.Придумывание загадок про дары осени;

6.Принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2.Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3.Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Рекомендации для родителей:

1.Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

2.Проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

3.Сочинить сказку об овощах и фруктах;

4.Прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

5.Поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

6. Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

7.Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

Подробнее

Понедельник, 11 Сентябрь 2023

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»

м

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Рекомендации для родителей:

1.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

2.Оформить книжку «Мои игрушки».

3.Принять участие в фотовыставке «Моя семья».

4.Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа.

5.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

6.Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания.

7.Познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Рекомендации для родителей:

1.Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад.

2.Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города.

3.Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе.

4.Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.

5.Изготовить альбом (газету) «Мой родной город».

6.Участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город».

7.Рассказать о своей профессии.

8.Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Рекомендации для родителей:

1.Познакомить ребенка с достопримечательностями родного города.

2.Рассказать о знаменитых людях родного города, страны.

3.Почитать сказки народов Урала.

4.Посетить краеведческий музей.

5.Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала.

6.Составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях.

7.Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.

2.Посетить музей.

3.Почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах.

4.Нарисовать схему движения от дома до детского сада.

5.Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала.

6.Составить рассказ о герое страны.

Подробнее

Пятница, 01 Сентябрь 2023

«День знаний»

д

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2.Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3.Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Рекомендации для родителей:

1.Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.

2.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

3.Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто.

4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

5.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3.Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Рекомендации для родителей:

1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!».

3.Познакомиться с приемами самомассажа.

4.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

5.Поговорить о правилах дорожного движения;

6.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Рекомендации для родителей:

1.Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

2.Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе.

3.Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

4.Привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

2.Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

3.Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Подробнее

Пятница, 25 Август 2023

Незнайка в стране дорожных знаков

dd37dcd0 5ecd 529f a808 2ca57dedc3f9Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача педагогов развить в ребёнке понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. 25 августа в нашем детском саду прошло развлечение по Правилам дорожного движения. Цель мероприятий – продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. В гости к ребятам приходили Незнайка и инспектор Светофорчикова. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках. отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, закрепили знания о указательных и запрещающих дорожных знаках, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

IMG 1676IMG 1682

IMG 1690

Подробнее

Среда, 23 Август 2023

День Государственного флага Российской Федерации

1Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. В этот день в детском саду прошло познавательное мероприятие «День флага», на котором ребята узнали, почему граждане России гордятся символами нашей страны, о том, что государственный флаг всегда поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время звучит гимн Российской Федерации. Все ребята детского сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы - граждане России!

Подробнее

Понедельник, 21 Август 2023

Цветущий город

IMG 1593

    19 августа, в Челябинске в Центральном парке культуры и отдыха им. Юрия Гагарина прошла XX городская выставка цветов и плодов. Наш детский сад принял участие в этой выставке. Курчатовский район оформил свой уголок в стилистике морского царства, гостей встречала Русалка. Гости выставки могли не только увидеть овощи и фрукты рекордных размеров, и красивые композиции, но и попробовать различные угощения. Всем гостям предлагали полезные сладости без сахара, варенье, пироги, караваи, морсы и травяные чаи. Понравившиеся продукты гости могли приобрести.

   Всем педагогам, кто принимал участие в подготовке к празднику-большое спасибо! Отдельно хочется отметить наших организаторов, участников фестиваля -Баер Н.Н., Бабкину К.О., Суворову Л.И., Костенок О.С., Слесаренко Н.Е., Першикову Е.А. 

IMG 1589 copy IMG 1588

IMG 1590 IMG 1591

Подробнее

Пятница, 18 Август 2023

Безопасный путь

IMG 1635IMG 1636 IMG 1637 IMG 1638

IMG 1639 IMG 1640

IMG 1641 IMG 1642

IMG 1643 IMG 1644

IMG 1645 IMG 1646

 

Подробнее