Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3.Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
3.Посетить с детьми контактного зоопарка;
4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
6.Прочитать сказки о животных;
7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;
5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
разучить стихи о животных.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
5.Посетить цирк;
6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
4.Посетить цирк;
5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;
посетить краеведческий музей.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
2.Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
3.Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
4.Чтение и рассматривание книг об осени;
5.Закреплять с детьми порядок одевания;
6.Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять в осеннем парке;
2.Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
3. Принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
4.Подбор пословиц и поговорок об осени;
5.Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
6.Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5 -6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
2.Повторять пословицы и поговорки об осени;
3.Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
4.Чтение книг об осени с последующим обсуждением;
5.Принять участие в выставке «Дары осени»;
6.Принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
7.Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
2.Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
3.Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
4.Изготовить гербарии осенних листьев;
5.Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
6.Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
7.Обсудить навыки безопасного поведения в природе.
ПодробнееВ период с 18 по 22 сентября 2023 года организуется проведение Всероссийской недели безопасности дорожного движения. Неделя БДД проводится в целях совершенствования деятельности образовательных организаций по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также повышения уровня правовой культуры в области дорожного движения среди участников образовательных отношений.
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша);
2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая;
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Рекомендации для родителей:
1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
2.Познакомить с работой в саду, огороде;
3.Изготовить поделки из овощей и фруктов;
4.Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
5.Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
6.Принять участие в выставке «Наш урожай».
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды);
2.Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша);
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации для родителей:
1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
2.Посетить огород, сад, продуктовый магазин;
3.Загадывание загадок об овощах и фруктах;
4.Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
5.Привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
6.Совместное изготовление салатов;
6.Совершить прогулку в лес за грибами;
7.Принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
8.Составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
9.Принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод;
2.Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека;
3.Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Рекомендации для родителей:
1.Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
2.Изготовление салатов из овощей и фруктов;
3.Привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
4.Посещение выставки цветов и плодов;
5.Придумывание загадок про дары осени;
6.Принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2.Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3.Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Рекомендации для родителей:
1.Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
2.Проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
3.Сочинить сказку об овощах и фруктах;
4.Прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
5.Поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
6. Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
7.Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Программное содержание:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Рекомендации для родителей:
1.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
2.Оформить книжку «Мои игрушки».
3.Принять участие в фотовыставке «Моя семья».
4.Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа.
5.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
6.Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания.
7.Познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Рекомендации для родителей:
1.Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад.
2.Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города.
3.Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе.
4.Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.
5.Изготовить альбом (газету) «Мой родной город».
6.Участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город».
7.Рассказать о своей профессии.
8.Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Рекомендации для родителей:
1.Познакомить ребенка с достопримечательностями родного города.
2.Рассказать о знаменитых людях родного города, страны.
3.Почитать сказки народов Урала.
4.Посетить краеведческий музей.
5.Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала.
6.Составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях.
7.Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Рекомендации для родителей:
1.Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.
2.Посетить музей.
3.Почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах.
4.Нарисовать схему движения от дома до детского сада.
5.Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала.
6.Составить рассказ о герое страны.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2.Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3.Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Рекомендации для родителей:
1.Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.
2.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
3.Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто.
4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
5.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3.Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации для родителей:
1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.
2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!».
3.Познакомиться с приемами самомассажа.
4.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
5.Поговорить о правилах дорожного движения;
6.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендации для родителей:
1.Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
2.Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе.
3.Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
4.Привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
2.Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
3.Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
ПодробнееОчень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача педагогов развить в ребёнке понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. 25 августа в нашем детском саду прошло развлечение по Правилам дорожного движения. Цель мероприятий – продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. В гости к ребятам приходили Незнайка и инспектор Светофорчикова. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках. отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, закрепили знания о указательных и запрещающих дорожных знаках, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. В этот день в детском саду прошло познавательное мероприятие «День флага», на котором ребята узнали, почему граждане России гордятся символами нашей страны, о том, что государственный флаг всегда поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время звучит гимн Российской Федерации. Все ребята детского сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы - граждане России!
19 августа, в Челябинске в Центральном парке культуры и отдыха им. Юрия Гагарина прошла XX городская выставка цветов и плодов. Наш детский сад принял участие в этой выставке. Курчатовский район оформил свой уголок в стилистике морского царства, гостей встречала Русалка. Гости выставки могли не только увидеть овощи и фрукты рекордных размеров, и красивые композиции, но и попробовать различные угощения. Всем гостям предлагали полезные сладости без сахара, варенье, пироги, караваи, морсы и травяные чаи. Понравившиеся продукты гости могли приобрести.
Всем педагогам, кто принимал участие в подготовке к празднику-большое спасибо! Отдельно хочется отметить наших организаторов, участников фестиваля -Баер Н.Н., Бабкину К.О., Суворову Л.И., Костенок О.С., Слесаренко Н.Е., Першикову Е.А.