Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

Тема: «Транспорт»

транспорт copy

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 до 3 лет

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

- закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

- понаблюдать за самолетом в небе.

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

- прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Примерный план образовательной работы

с детьми старшей группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

- Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

- Учить безопасному поведению на улицах

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

- прогулка на железнодорожный вокзал;

- рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

- упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

- совместное рисование «Правила дорожного движения»;

- создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

- изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Примерный план образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

- Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.