Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендации для родителей:
1.Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.
2.Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома.
3.Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
4.Разучить стихотворение о елке.
5.Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура.
6.Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендации для родителей:
1.Выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
2.Поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
3.Посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
4.Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка.
5.Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
6.Почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Рекомендации для родителей:
1.Выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
2.Понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
3.Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
4.Совершить экскурсию в магазин елочных игрушек.
5.Прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
6.Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
8.Составить письмо Дедушке Морозу.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Рекомендации для родителей:
1.Выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
2.Совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
3.Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
4.Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
5.Сделать кормушки для птиц.
6.Написать письмо Дедушке Морозу.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).
Рекомендации для родителей:
1.Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
2.Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
3.Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
4.Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
5.Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Рекомендации для родителей:
1.Беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
2.Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
3.Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
4.Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
5.Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Рекомендации для родителей:
1.Ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма.
2.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
3.Вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками».
4.Побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Рекомендации для родителей:
1.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
2.Сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
3.Принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
4.Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).
ПодробнееС целью снижения рисков авитального поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций города Челябинска, продолжает функционировать цифровая платформа www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям «Ты не один».
На цифровой платформе размещены круглосуточные номера телефонов доверия для обучающихся 8(351)729-99-49, 8800-302-33-39 и функционирует чат со специалистом в режиме реального времени.
Видеоматериал для несовершеннолетних по профилактике суицидального поведения.mp4 (280588479)
Подробнее
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Рекомендации для родителей:
1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.
2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
3.Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями.
4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Рекомендации для родителей:
3.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
4.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
6.Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Рекомендации для родителей:
1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном.
2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
3.Придумать сказочную историю о снеговиках.
4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.
5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.
6.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
3.Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения.
4.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Программное содержание:
1.Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3.Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4.Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Рекомендации для родителей:
1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
2.Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их.
3.Чтение сказок, потешек, стихов о животных.
4.Рассматривать иллюстрации в книгах.
5.Закреплять название предметов теплой одежды.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3.Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4.Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.
3.Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц).
4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2.Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3.Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Рекомендации для родителей:
1.Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку.
2.Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста.
3.Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками.
4.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3.Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4.Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Рекомендации для родителей:
1.Графически изобразить путь от дома до детского сада.
2.Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
3.Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
4.Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др..
5.Сочинение загадок о животных.
ПодробнееПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!
Подробнее
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2.Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Рекомендации для родителей:
1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
2.Беседа во время купания: закреплять названия частей тела.
3.Почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье.
4.Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3.Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4.Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5.Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6.Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни».
2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».
3.Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
5.Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2.Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3.Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4.Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Рекомендации для родителей:
1.Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств.
2.Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
3.Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста.
4.Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения.
5.Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2.Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5.Формирование представлений об активном отдыхе.
Рекомендации для родителей:
1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.
2.Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.
3.Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения.
4.Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
5.Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 до 3 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
2.Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3.Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.
Рекомендации для родителей:
1.Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
2.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
4.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).
5.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).
5.Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.
6.Понаблюдать за самолетом в небе.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Рекомендации для родителей:
1.Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор».
2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
3.Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.Учить безопасному поведению на улицах
Рекомендации для родителей:
1.Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
3.Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист».
4.Упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу).
5.Совместное рисование «Правила дорожного движения».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4.Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Рекомендации для родителей:
1.В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
3.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
4.Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
5.Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
ПодробнееМинистерство образования и науки Челябинской области, информирует, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на сайте «Санитарный щит» https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/ размещены видеоролики
«Профилактика гриппа и ОРВИ»https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/photos/?media=347
«Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ»https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/photos/?media=348
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста — пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
-изолировать ребенка от других детей (членов семьи);
-вызвать врача;
-исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет
Программное содержание:
1.Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2.Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Рекомендации для родителей:
1.Прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод.
2.Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня».
3.Почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.Расширение представлений о дружбе.
Рекомендации для родителей:
1.Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных).
2.Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.
3.Посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства.
4.Понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют.
5.Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»посетить выставку с детьми к Дню народного единства.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендации для родителей:
1.Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».
2.Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.
3.Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная».
4.Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.
5.Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказы о дружбе, используя собственные примеры.
2.Посещение площади Революции.
3.Просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
Подробнее