Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

Краски осени

осень

Примерный план образовательной работы 

с детьми 1,5-3 лет 

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей: 

1.Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

2.Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

3.Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

4.Чтение и рассматривание книг об осени;

5.Закреплять с детьми порядок одевания;

6.Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Примерный план  образовательной работы 

с детьми 4-5 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять в осеннем парке;

2.Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

3. Принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

4.Подбор пословиц и поговорок об осени;

5.Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

6.Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Примерный план образовательной работы 

с детьми 5 -6 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

2.Повторять пословицы и поговорки об осени;

3.Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

4.Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

5.Принять участие в выставке «Дары осени»;

6.Принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

7.Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Примерный план образовательной работы 

с детьми 6-7 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

2.Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

3.Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

4.Изготовить гербарии осенних листьев;

5.Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

6.Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

7.Обсудить навыки безопасного поведения в природе.