Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Уважаемые гости нашего сайта!
Размещаем информационные материалы для граждан, в том числе из числа социально незащищенных групп населения.
Переходите по ссылкам и ознакомтесь с материалами!
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg;
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama;
https:// мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк;
t.me/cyberpolice_rus.
cbr.ru/protection_rights/finprosvet;
vk.com/cbr_official;
t.me/centralbank_Russia;
https://dni-fg.ru/;
https://doligra.ru;
t.me/fintrack_cbr;
t.me/fincult_info;
vk.com/finprosv.
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity;
https://киберзож.рф/;
https://выучисвоюроль.рф;
https://прокачайскиллзащты.рф;
https://готовкцифре.рф;
t.me/mintsifry.
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary;
https://learn.vtb.ru/fingram/;
https://megafon.ru/help/antifraud/;
https://kaspersky.ru/resource-center;
https://kids.kaspersky.ru/;
https://rocit.ru
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений
- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- создание плаката с фотографиями детей
- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Беседы: «Мы мальчики и девочки».
- Рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря».
- Составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды.
- Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
- Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»
- Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают».
- Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения».
Примерный план
образовательной работы с детьми старшей группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
- Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «День знаний»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «День знаний»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
ПодробнееГосавтоинспекция Челябинской области проводит интернет-акцию «Безопасный велосипед»
На территории Челябинской области с начала теплого сезона зарегистрировано 73 наезда на велосипедистов, в которых 1 человек погиб и 43 получили травмы. В 16 случаях велосипедами управляли несовершеннолетние.
В целях профилактики аварийности с участием велосипедистов сотрудниками Госавтоинспекции Челябинской области в период с 5 по 29 июля 2024 года проводится интернет-кампания «Безопасный велосипед».
Если Вы любите прогулки на велосипедах и переживаете за безопасность велосипедистов на дорогах, принимайте участие в интернет-кампании: сделайте фото или видео с Вашим «железным конем» и разместите его в своих социальных сетях с хэштегом #БезопасныйВелосипед2024
Важно! На Ваших фото и видеоматериалах должны быть представлены положительные примеры соблюдения ПДД.
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 - 3 лет
Тема: «Вот какие мы стали большие»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
- Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
- Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации;
- рассмотреть отражение в зеркале;
- исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
- Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
- Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Рекомендации родителям:
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейные альбомы;
- рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
- Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.
- Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
- Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям, выставкам детских работ).
Рекомендации родителям:
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейный альбом;
- видеофильм о жизни близких;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
- составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
- экскурсия к зданию школы.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»
Программное содержание:
- Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
- Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Рекомендации родителям:
- - рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейный альбом;
- просмотреть видеофильм о жизни близких;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
- составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
- - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
- разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;
посетить школу.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 - 3 лет
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
- Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
- Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
- посетить с детьми контактный зоопарк;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
- Развитие умений замечать изменения в природе.
- Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
- Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
- Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
- Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
- людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовит рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
- посетить городской зоопарк;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры – драматизации;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Мир природы»
- Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
- Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
- Формирование представление детей об охране растений и животных.
- Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
- Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- понаблюдать за сезонными изменениями весной;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
- Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
- Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
- Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- подобрать иллюстрации для группового альбома;
- прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
- посетить краеведческий музей;
- посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
- прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.
ПодробнееВ период с 01 по 31 мая 2023 года на территории города Челябинска проводится межведомственная профилактическая акция «Безопасное окно», в целях предупреждения и профилактики несчастных случаев выпадения детей из окон. Акция направлена на предупреждение выпадения малолетних детей из окон многоквартирных домов.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Приказ 06 3584 от 27.04.2024 О межведомственной профилактической акции «Безопасное окно»
Подробнее
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области «О реализации мероприятий в образовательных организациях в рамках проведения «Недели психологии», в нашем детском саду в период с 22.04.2024 по 17.05.2024 проводится мероприятие «Неделя психологии» в Челябинской области «Гармония в душе – гармония в жизни и семье». Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательных отношений и улучшения психологического микроклимата в образовательных учреждениях.