Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

«В гостях у сказки»

teremok e1495388390419

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2.Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3.Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Рекомендации для родителей:

1.Почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись.

2.Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п..

3.Рассматривание иллюстраций сказок.

4.Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки.

5.Поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду.

6.Послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Рекомендации для родителей:

1.С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения.

2.Почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

3.Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).

4.Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.

5.Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

6.Нарисовать любимого сказочного героя.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Рекомендации для родителей:

1.Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев».

2.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

3.Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями).

4.Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя.

5.Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать.

6.Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.

7.Посетить сказочное представление любого детского театра города.

8.Учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города.

9.Закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2.Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

4.Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Рекомендации для родителей:

1.Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

2.Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать.

3.Почитать волшебные сказки.

4.Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.

5.Посетить библиотеку; книжный магазин.

6.Сделать макет по любой сказке.

7.Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.