Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2.Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Рекомендации для родителей:
1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
2.Беседа во время купания: закреплять названия частей тела.
3.Почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье.
4.Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3.Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4.Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5.Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6.Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни».
2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».
3.Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
5.Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2.Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3.Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4.Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Рекомендации для родителей:
1.Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств.
2.Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
3.Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста.
4.Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения.
5.Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2.Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5.Формирование представлений об активном отдыхе.
Рекомендации для родителей:
1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.
2.Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.
3.Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения.
4.Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
5.Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 до 3 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
2.Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3.Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.
Рекомендации для родителей:
1.Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
2.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
4.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).
5.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).
5.Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.
6.Понаблюдать за самолетом в небе.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Рекомендации для родителей:
1.Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор».
2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
3.Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.Учить безопасному поведению на улицах
Рекомендации для родителей:
1.Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
3.Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист».
4.Упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу).
5.Совместное рисование «Правила дорожного движения».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4.Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Рекомендации для родителей:
1.В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
3.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
4.Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
5.Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
ПодробнееМинистерство образования и науки Челябинской области, информирует, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на сайте «Санитарный щит» https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/ размещены видеоролики
«Профилактика гриппа и ОРВИ»https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/photos/?media=347
«Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ»https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/photos/?media=348
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста — пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
-изолировать ребенка от других детей (членов семьи);
-вызвать врача;
-исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет
Программное содержание:
1.Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2.Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Рекомендации для родителей:
1.Прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод.
2.Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня».
3.Почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.Расширение представлений о дружбе.
Рекомендации для родителей:
1.Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных).
2.Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.
3.Посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства.
4.Понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют.
5.Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»посетить выставку с детьми к Дню народного единства.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендации для родителей:
1.Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».
2.Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.
3.Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная».
4.Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.
5.Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказы о дружбе, используя собственные примеры.
2.Посещение площади Революции.
3.Просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми с 1,5 до 3 лет
Программное содержание:
1.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Рекомендации для родителей:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами.
2.Рассматривание предметов быта.
3.Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.
4.Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними.
5.Рассматривание игрушек.
6.Придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Рекомендации для родителей:
1.Использование трудовых поручений в семье.
2Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.
3.Поиграть с детьми в игру «Встреча гостей».
4.Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского.
5.Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей».
6.Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная).
7.Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2.Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Рекомендации для родителей:
1.Совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
2.Дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
3.Ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.).
4.Небольшие покупки под наблюдением родителей.
5.Привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.
6.Побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Рекомендации для родителей:
1.Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.).
2.Беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
3.Посещение детского кафе.
4.Прочитать: Г. Остер «Вредные советы».
5.Объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.).
6.Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3лет
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3.Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Рекомендации для родителей:
1.Разбирание и собирание матрёшек.
2.Посещение музеев; выставок народного быта.
3.Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
4.Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки).
5.Задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации для родителей:
1.Рассматривание книг, обсуждение.
2.Рассматривание предметов на тему «Русской избы».
3.Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки».
4.Посетить музей декоративно-прикладного искусства;
5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».
6.Рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».
7.Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека.
2.Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья.
3.Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи.
4.Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
5.Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества.
6.Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».
2.Посетить с детьми областной краеведческий музей.
3.Поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
4.Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;
5.Рассказать детям о «Семейных традициях»;
6.Изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей.
7.Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни).
ПодробнееС 18 сентября в нашем детском саду стартовал конкурс «Юныхчтецов, приуроченный к V Городскому конкурсу художественного чтения для детей дошкольного возраста «Читай-ка». Соревновались воспитанники от 5 до 7 лет. На отборочном туре, который состоялся в детском саду 2 октября, были отобраны достойные кандидатуры, они и будут представлять наш детский сад на отборочном туре, который состоится в очном формате на площадках района. 6 октября состоялась торжественная церемония награждения всех участников нашего конкурса. Дети получили памятные грамоты и небольшие сюрпризы от детского сада. Огромное спасибо педагогам и родителям наших ребят за помощь в подготовке.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет
Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений:
-о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
-о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Рекомендации для родителей:
1.Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья».
2.Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
3.Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
4.Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
5.Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
6.Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
7.Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Обогащение социальных представлений о людях и о себе.
2.Особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность).
3.Органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.
4.Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
5.Одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Рекомендации для родителей:
1.Беседы: «Мы мальчики и девочки».
2.Рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря».
3.Составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды.
4.Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
5.Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»
6.Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают».
7.Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения».
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Рекомендации для родителей:
1.Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество".
2.Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
3.Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям.
4.Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.
5.Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.
2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Рекомендации для родителей:
1.Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.
2.Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
3.Личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям.
4.Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.
5.Задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».
Подробнее5 октября в нашем детском саду прошла осенняя ярмарка "Дары осени". В ярмарке принимали участие все: дети и их родители, а также сотрудники детского сада. "Торговые ряды" пестрели изобилием фруктов и овощей, баночками с вареньем и соленьем, букетами осенних цветов, сладостями. Ярмарка прошла очень весело, оживленно и принесла много ярких и незабываемых впечатлений нашим воспитанникам, родителям и коллективу детского сада.
Всем родителям, педагогам выражаем благодарность за активное участие в осенней ярмарке!
Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
-социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
-медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно- гигиеническими нормами);
-социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
-социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
-психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;
-криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.
Подробнее