Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3.Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
3.Посетить с детьми контактного зоопарка;
4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
6.Прочитать сказки о животных;
7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;
5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
разучить стихи о животных.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
5.Посетить цирк;
6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
4.Посетить цирк;
5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;
посетить краеведческий музей.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
2.Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
3.Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
4.Чтение и рассматривание книг об осени;
5.Закреплять с детьми порядок одевания;
6.Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять в осеннем парке;
2.Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
3. Принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
4.Подбор пословиц и поговорок об осени;
5.Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
6.Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5 -6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
2.Повторять пословицы и поговорки об осени;
3.Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
4.Чтение книг об осени с последующим обсуждением;
5.Принять участие в выставке «Дары осени»;
6.Принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
7.Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
2.Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
3.Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
4.Изготовить гербарии осенних листьев;
5.Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
6.Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
7.Обсудить навыки безопасного поведения в природе.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2.Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3.Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Рекомендации для родителей:
1.Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.
2.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
3.Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто.
4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
5.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3.Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации для родителей:
1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.
2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!».
3.Познакомиться с приемами самомассажа.
4.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
5.Поговорить о правилах дорожного движения;
6.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендации для родителей:
1.Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
2.Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе.
3.Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
4.Привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
2.Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
3.Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
ПодробнееУважаемые родители, в связи с участившимся случаями выпадений детей из окон публикуем информацию по просьбе Прокуратры Курчатовского района.
На территории Челябинской области участились случаи оставления детей без присмотра, что подвергает их жизнь и здоровье опасности. В 2024 году зарегистрировано 22 случая падения детей из окон, из них 3 с трагическим исходом.
В 2025 году в г. Челябинске с балкона 8 этажа сотрудниками экстренных служб эвакуирована 6 летняя девочка, находившаяся одна дома, в связи с тем, что мать ушла на работу. Ребенок доставлен в больницу с переохлаждением.
В Сосновском районе 2-е несовершеннолетних, 7 и 5 лет, оставшись дома одни, открыли окно на 6 этаже, находились на подоконнике и звали маму, были спасены экстренными службами.
Семейным кодексом Российской Федерации закреплены права и обязанности родителей по воспитанию детей. На родителей возложена обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка, обеспечивать его безопасность, нести за него ответственность, в также защищать права и интересы ребенка.
Памятка для родителей
Один шаг – и случится непоправимое…
В этом маленьком сердечке бьется весь твой мир. Его смех - твое счастье, его шаги - твоя гордость, его безопасность - твоя ответственность!
Помните, что, отвлекшись буквально на минуту, Вы можете жалеть об этом всю жизнь.
Уважаемые родители:
установите на окна специальные блокираторы;
уберите от подоконника стулья, комоды и другие предметы, по которым ребенок может забраться к подоконнику;
москитная сетка - это не защита! Она не выдержит вес малыша;
никогда не оставляйте ребенка без присмотра, особенно возле открытого окна;
не показывайте ребенку как открывается окно.
Берегите свое СЧАСТЬЕ!
Подробнее
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 - 3 лет
Тема: «День победы»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «День победы»
Программное содержание:
Рекомендовать родителям:
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «День победы»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «День победы»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Приведём планету в порядок»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Космос».
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
рекомендации родителям:
- привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
- проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами для различных видов труда;
- рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
Примерный планобразовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».
Программное содержание:
1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
рекомендации родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».
Программное содержание:
1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
рекомендации родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
рекомендации родителям:
- организовать экскурсии по городу;
- организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
- почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
рекомендации родителям:
- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
- организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
рекомендации родителям:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- организовать инсценировку знакомых сказок;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Цирк», «Театр», «День смеха»
Программное содержание:
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
рекомендовать родителям:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- инсценировать знакомые сказки;
изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для игр.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать рассказы и стихи о птицах;
- разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (при-летают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
рекомендации родителям:
- организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Подробнее