Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

«Наш быт»

наш быт

Примерный план образовательной работы

с детьми с 1,5 до 3 лет

Программное содержание:

1.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

Рекомендации для родителей:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами.

2.Рассматривание предметов быта.

3.Обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.

4.Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними.

5.Рассматривание игрушек.

6.Придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2.Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Рекомендации для родителей:

1.Использование трудовых поручений  в семье.

2Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

3.Поиграть с детьми в игру «Встреча гостей».

4.Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского.

5.Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей».

6.Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная).

7.Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2.Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Рекомендации для родителей:

1.Совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

2.Дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

3.Ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.).

4.Небольшие покупки под наблюдением родителей.

5.Привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.

6.Побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

Рекомендации для родителей:

1.Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.).

2.Беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

3.Посещение детского кафе.

4.Прочитать: Г. Остер «Вредные советы».

5.Объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.).

6.Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».