Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»
В целях реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», предлагаем вашему вниманию предлагаем вашему вниманию видеоролики, в том числе изготовленные в рамках кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения для Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2.Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3.Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Рекомендации для родителей:
1.Почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись.
2.Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п..
3.Рассматривание иллюстраций сказок.
4.Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки.
5.Поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду.
6.Послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
3.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Рекомендации для родителей:
1.С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения.
2.Почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.
3.Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).
4.Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.
5.Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.
6.Нарисовать любимого сказочного героя.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
3Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Рекомендации для родителей:
1.Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев».
2.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
3.Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями).
4.Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя.
5.Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать.
6.Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.
7.Посетить сказочное представление любого детского театра города.
8.Учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города.
9.Закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2.Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
3.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
4.Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Рекомендации для родителей:
1.Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).
2.Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать.
3.Почитать волшебные сказки.
4.Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.
5.Посетить библиотеку; книжный магазин.
6.Сделать макет по любой сказке.
7.Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.
ПодробнееГосавтоинспекция Челябинской области совместно с Министерством образования и науки региона с 18 декабря 2023 года по 9 января 2024 года проводит профилактическую акцию «Зимние каникулы».
За 11 месяцев 2023 года на территории области зарегистрировано 474 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых 17 детей погибли и 508 получили травмы.
Для предупреждения ДТП с участием несовершеннолетних в преддверии школьных каникул сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические беседы по безопасности дорожного движения с учениками и их родителями, в том числе о соблюдении правил перевозки детей в автомобиле и использовании светоотражающих элементов в темное время суток.
Большая работа предстоит по оценке снежных городков с учетом безопасности дорожного движения, ликвидации несанкционированных горок у проезжих частей, около дворовых проездов. Маршруты патрулирования нарядами ДПС будут приближены к местам массового пребывания детей, сотрудники ориентированы на разъяснительную и профилактическую работу с детьми и их родителями.
Особое внимание будет уделено сопровождению организованных колонн автобусов с детьми в соответствии с требованиями.
А также в городах и районах будут проведены агитационные и пропагандистские мероприятия на тему безопасности дорожного движения с участием отрядов ЮИД – юных инспекторов движения.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендации для родителей:
1.Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.
2.Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома.
3.Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
4.Разучить стихотворение о елке.
5.Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура.
6.Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендации для родителей:
1.Выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
2.Поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
3.Посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
4.Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка.
5.Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
6.Почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Рекомендации для родителей:
1.Выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
2.Понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
3.Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
4.Совершить экскурсию в магазин елочных игрушек.
5.Прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
6.Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
8.Составить письмо Дедушке Морозу.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Рекомендации для родителей:
1.Выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
2.Совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
3.Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
4.Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
5.Сделать кормушки для птиц.
6.Написать письмо Дедушке Морозу.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).
Рекомендации для родителей:
1.Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
2.Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
3.Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
4.Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
5.Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Рекомендации для родителей:
1.Беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
2.Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
3.Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
4.Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
5.Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Рекомендации для родителей:
1.Ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма.
2.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
3.Вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками».
4.Побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Рекомендации для родителей:
1.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
2.Сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
3.Принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
4.Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).
ПодробнееС целью снижения рисков авитального поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций города Челябинска, продолжает функционировать цифровая платформа www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям «Ты не один».
На цифровой платформе размещены круглосуточные номера телефонов доверия для обучающихся 8(351)729-99-49, 8800-302-33-39 и функционирует чат со специалистом в режиме реального времени.
Видеоматериал для несовершеннолетних по профилактике суицидального поведения.mp4 (280588479)
Подробнее
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Рекомендации для родителей:
1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.
2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
3.Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями.
4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Рекомендации для родителей:
3.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
4.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
6.Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Рекомендации для родителей:
1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном.
2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
3.Придумать сказочную историю о снеговиках.
4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.
5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.
6.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Рекомендации для родителей:
1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
3.Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения.
4.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет
Программное содержание:
1.Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3.Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4.Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Рекомендации для родителей:
1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
2.Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их.
3.Чтение сказок, потешек, стихов о животных.
4.Рассматривать иллюстрации в книгах.
5.Закреплять название предметов теплой одежды.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3.Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4.Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.
3.Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц).
4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2.Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3.Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Рекомендации для родителей:
1.Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку.
2.Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста.
3.Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками.
4.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3.Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4.Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Рекомендации для родителей:
1.Графически изобразить путь от дома до детского сада.
2.Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
3.Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
4.Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др..
5.Сочинение загадок о животных.
ПодробнееПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!
Подробнее