Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Все материалы

Среда, 17 Январь 2024

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

2c05aeb7b51b7b34b73ed5ea91156264

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

В целях реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», предлагаем вашему вниманию предлагаем вашему вниманию видеоролики, в том числе изготовленные в рамках кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения для  Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

https://youtu.be/ApPWBZk-05w

https://youtu.be/fnnkW8HaE3Q

https://youtu.be/ySw9aufk3a8

https://youtu.be/tTPDKLl3Wx4

https://youtu.be/18cQI1evW_k

Подробнее

Вторник, 09 Январь 2024

«В гостях у сказки»

teremok e1495388390419

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2.Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3.Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Рекомендации для родителей:

1.Почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись.

2.Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п..

3.Рассматривание иллюстраций сказок.

4.Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки.

5.Поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду.

6.Послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Рекомендации для родителей:

1.С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения.

2.Почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

3.Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).

4.Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.

5.Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

6.Нарисовать любимого сказочного героя.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Рекомендации для родителей:

1.Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев».

2.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

3.Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями).

4.Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя.

5.Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать.

6.Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.

7.Посетить сказочное представление любого детского театра города.

8.Учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города.

9.Закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2.Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

4.Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Рекомендации для родителей:

1.Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

2.Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать.

3.Почитать волшебные сказки.

4.Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.

5.Посетить библиотеку; книжный магазин.

6.Сделать макет по любой сказке.

7.Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.

Подробнее

Пятница, 29 Декабрь 2023

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

orig

Подробнее

Среда, 27 Декабрь 2023

Профилактическая акция «Зимние каникулы»

картинка

Госавтоинспекция Челябинской области совместно с Министерством образования и науки региона с 18 декабря 2023 года по 9 января 2024 года проводит профилактическую акцию «Зимние каникулы».

За 11 месяцев 2023 года на территории области зарегистрировано 474 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых 17 детей погибли и 508 получили травмы.

Для предупреждения ДТП с участием несовершеннолетних в преддверии школьных каникул сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические беседы по безопасности дорожного движения с учениками и их родителями, в том числе о соблюдении правил перевозки детей в автомобиле и использовании светоотражающих элементов в темное время суток.

Большая работа предстоит по оценке снежных городков с учетом безопасности дорожного движения, ликвидации несанкционированных горок у проезжих частей, около дворовых проездов. Маршруты патрулирования нарядами ДПС будут приближены к местам массового пребывания детей, сотрудники ориентированы на разъяснительную и профилактическую работу с детьми и их родителями.

Особое внимание будет уделено сопровождению организованных колонн автобусов с детьми в соответствии с требованиями.

А также в городах и районах будут проведены агитационные и пропагандистские мероприятия на тему безопасности дорожного движения с участием отрядов ЮИД – юных инспекторов движения.

Подробнее

Понедельник, 11 Декабрь 2023

«Новогодний калейдоскоп»

IMG 2844

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Рекомендации для родителей:

1.Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.

2.Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома.

3.Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

4.Разучить стихотворение о елке.

5.Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура.

6.Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Рекомендации для родителей:

1.Выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

2.Поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

3.Посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

4.Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка.

5.Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

6.Почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2.Закладывание основ праздничной культуры.

3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Рекомендации для родителей:

1.Выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

2.Понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

3.Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

4.Совершить экскурсию в магазин елочных игрушек.

5.Прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

6.Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

7.Участвовать в сооружении снежных построек на участке.

8.Составить письмо Дедушке Морозу.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Рекомендации для родителей:

1.Выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

2.Совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

3.Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

4.Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

5.Сделать кормушки для птиц.

6.Написать письмо Дедушке Морозу.

Подробнее

Вторник, 05 Декабрь 2023

«Город мастеров»

85305453

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).

Рекомендации для родителей:

1.Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

2.Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

3.Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

4.Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

5.Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Рекомендации для родителей:

1.Беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

2.Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

3.Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 

4.Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

5.Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

Рекомендации для родителей:

1.Ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма.

2.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

3.Вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками».

4.Побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Рекомендации для родителей:

1.Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

2.Сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

3.Принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

4.Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).

Подробнее

Пятница, 01 Декабрь 2023

«Ты не один»

Ты не один новый сайт

С целью снижения рисков авитального поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций города Челябинска, продолжает функционировать цифровая платформа www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям «Ты не один».

На цифровой платформе размещены круглосуточные номера телефонов доверия для обучающихся 8(351)729-99-49, 8800-302-33-39 и функционирует чат со специалистом в режиме реального времени.

  

Социальная реклама круглосуточной службы психологической помощи и поддержки %U00AB%U200EТы не один%U00BB%U200E.mp4 (42777795)

Видеоматериал для несовершеннолетних по профилактике суицидального поведения.mp4 (280588479)

Видеоматериал для классных руководителей с целью ознакомления родителей (законных представителей) с работой круглосуточной службы психологической помощи и поддержки %U00AB%U200EТы не один%U00BB.MP4 (47689877)

Подробнее

Понедельник, 27 Ноябрь 2023

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

заставка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Рекомендации для родителей:

1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.

2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

3.Прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями.

4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендации для родителей:

Подпись: 1.Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду.
2.Почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье».
3.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

4.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

Подпись: 5.Выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».6.Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Рекомендации для родителей:

1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном.

2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

3.Придумать сказочную историю о снеговиках.

4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.

5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.

6.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

3.Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения.

4.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Подробнее

Понедельник, 20 Ноябрь 2023

«Кто как готовится к зиме»

1676900308 gas kvas com p risunok na temu zveri gotovyatsya k zime 38

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3.Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4.Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Рекомендации для родителей:

1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

2.Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их.

3.Чтение сказок, потешек, стихов о животных.

4.Рассматривать иллюстрации в книгах.

5.Закреплять название предметов теплой одежды.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3.Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4.Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.

3.Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц).

4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2.Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3.Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Рекомендации для родителей:

1.Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку.

2.Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста.

3.Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками.

4.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3.Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4.Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Рекомендации для родителей:

1.Графически изобразить путь от дома до детского сада.

2.Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

3.Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

4.Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др..

5.Сочинение загадок о животных.

Подробнее

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!

9338d5939573449a832da6b4cb1c57f3ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!

 

 

Подробнее