Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Январь 2024

Понедельник, 29 Январь 2024

«Моя семья»

картинка copy

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2.Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

3.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

4.Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Рекомендации для родителей:

1.Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.).

2.Чтение и разучивание стихов о маме, семье.

3.Почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

4.Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о своей семье.

2.Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3.Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4.Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5.Развитие представлений детей о своем облике.

Рекомендации для родителей:

1.Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром».

2.Проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева).

3.Проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе).

4.Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Формирование интереса к семье, членам семьи.

2.Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3.Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Рекомендации для родителей:

1.Познакомить ребенка со своей работой.

2.Составить генеалогическое древо.

3.Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому.

4.Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам.

5.Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

6.Почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Систематизация и расширение знаний о семье.

2.Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3.Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Рекомендации для родителей:

1.Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье».

2.Рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3.Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

4.Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

5.Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.

6.Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.

7.Сочинение загадок о членах семьи.

Подробнее

Вторник, 23 Январь 2024

«Этикет»

73a7daba889e5d42440ed1a1ae3175b4

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2.Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Рекомендации для родителей:

1.Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячаявода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета.

2.Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды.

3.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

4.Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

5.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

2.Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3.Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4.Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

3.Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

4.Подготовить альбом «Как я помогаю».

5.Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2.Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.

3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста.

3.Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых.

4.Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

5.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2.Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.

3.Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4.Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

5.Посетить театр, музей, библиотеку.

6.Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

7.Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».

8.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Подробнее

Среда, 17 Январь 2024

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

2c05aeb7b51b7b34b73ed5ea91156264

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

В целях реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», предлагаем вашему вниманию предлагаем вашему вниманию видеоролики, в том числе изготовленные в рамках кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения для  Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

https://youtu.be/ApPWBZk-05w

https://youtu.be/fnnkW8HaE3Q

https://youtu.be/ySw9aufk3a8

https://youtu.be/tTPDKLl3Wx4

https://youtu.be/18cQI1evW_k

Подробнее

Вторник, 09 Январь 2024

«В гостях у сказки»

teremok e1495388390419

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2.Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3.Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Рекомендации для родителей:

1.Почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись.

2.Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п..

3.Рассматривание иллюстраций сказок.

4.Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки.

5.Поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду.

6.Послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Рекомендации для родителей:

1.С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения.

2.Почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

3.Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).

4.Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.

5.Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

6.Нарисовать любимого сказочного героя.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Рекомендации для родителей:

1.Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев».

2.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

3.Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями).

4.Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя.

5.Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать.

6.Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.

7.Посетить сказочное представление любого детского театра города.

8.Учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города.

9.Закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2.Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

4.Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Рекомендации для родителей:

1.Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

2.Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать.

3.Почитать волшебные сказки.

4.Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.

5.Посетить библиотеку; книжный магазин.

6.Сделать макет по любой сказке.

7.Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.

Подробнее