Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ноябрь 2025

Среда, 12 Ноябрь 2025

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!

9338d5939573449a832da6b4cb1c57f3ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!

 

 

Подробнее

Понедельник, 10 Ноябрь 2025

Тема: «Транспорт»

транспорт copy

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 до 3 лет

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

- закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

- понаблюдать за самолетом в небе.

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

- прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Примерный план образовательной работы

с детьми старшей группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

- Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

- Учить безопасному поведению на улицах

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

- прогулка на железнодорожный вокзал;

- рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

- упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

- совместное рисование «Правила дорожного движения»;

- создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

- изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Примерный план образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

- Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

- Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

Подробнее

Среда, 05 Ноябрь 2025

Тема: «Наш быт»

наш быт

Примерный план образовательной работы

с детьми с 1,5 до 3 лет

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

- рассматривание предметов быта;

- обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

- рассматривание игрушек;

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

- Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

- Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- использование трудовых поручений  в семье;

- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;

- совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

- просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;

- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

- показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

- составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;

- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Примерный план образовательной работы

с детьми старшей группы

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

- Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

- Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»

- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.)

- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»

- небольшие покупки под наблюдением родителей

- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого

- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Примерный план образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

-  Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

- Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

- беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

- посещение детского кафе;

- поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

- задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

- прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;

- прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;

- объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

- изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;

- наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;

Подробнее