Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ноябрь 2023

Понедельник, 27 Ноябрь 2023

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

заставка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Рекомендации для родителей:

1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.

2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

3.Прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями.

4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендации для родителей:

Подпись: 1.Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду.
2.Почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье».
3.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

4.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

Подпись: 5.Выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».6.Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Рекомендации для родителей:

1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном.

2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

3.Придумать сказочную историю о снеговиках.

4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.

5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.

6.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

3.Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения.

4.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Подробнее

Понедельник, 20 Ноябрь 2023

«Кто как готовится к зиме»

1676900308 gas kvas com p risunok na temu zveri gotovyatsya k zime 38

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3.Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4.Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Рекомендации для родителей:

1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

2.Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их.

3.Чтение сказок, потешек, стихов о животных.

4.Рассматривать иллюстрации в книгах.

5.Закреплять название предметов теплой одежды.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3.Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4.Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.

3.Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц).

4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2.Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3.Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Рекомендации для родителей:

1.Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку.

2.Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста.

3.Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками.

4.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3.Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4.Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Рекомендации для родителей:

1.Графически изобразить путь от дома до детского сада.

2.Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

3.Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

4.Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др..

5.Сочинение загадок о животных.

Подробнее

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!

9338d5939573449a832da6b4cb1c57f3ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!

 

 

Подробнее

Понедельник, 13 Ноябрь 2023

«Здоровей-ка»

картинка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2.Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Рекомендации для родителей:

1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

2.Беседа во время купания: закреплять названия частей тела.

3.Почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье.

4.Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3.Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4.Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5.Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6.Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендации для родителей:

1.Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни».

2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

3.Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

4.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

5.Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2.Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3.Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4.Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Рекомендации для родителей:

1.Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств.

2.Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста.

4.Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения.

5.Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2.Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5.Формирование представлений об активном отдыхе.

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.

3.Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения.

4.Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).

5.Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».

Подробнее

Среда, 08 Ноябрь 2023

«Транспорт»

транспорт

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 до 3 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

2.Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

3.Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.

Рекомендации для родителей:

1.Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

2.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).

4.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).

5.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).

5.Закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.

6.Понаблюдать за самолетом в небе.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Рекомендации для родителей:

1.Строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор».

2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

3.Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.Учить безопасному поведению на улицах

Рекомендации для родителей:

1.Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

3.Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист».

4.Упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу).

5.Совместное рисование «Правила дорожного движения».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2.Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

3.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

4.Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Рекомендации для родителей:

1.В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

3.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

4.Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

5.Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

Подробнее

Вторник, 07 Ноябрь 2023

Профилактика гриппа и ОРВИ

о

Министерство образования и науки Челябинской области, информирует, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на сайте «Санитарный щит» https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/ размещены видеоролики

«Профилактика гриппа и ОРВИ»https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/photos/?media=347

«Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ»https://xn--80aqooi4b.xn--p1acf/photos/?media=348

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:

Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;

регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.

Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста — пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

-изолировать ребенка от других детей (членов семьи);

-вызвать врача;

-исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.

Подробнее