Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет
Программное содержание:
1.Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2.Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Рекомендации для родителей:
1.Прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод.
2.Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня».
3.Почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.Расширение представлений о дружбе.
Рекомендации для родителей:
1.Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных).
2.Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.
3.Посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства.
4.Понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют.
5.Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»посетить выставку с детьми к Дню народного единства.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендации для родителей:
1.Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».
2.Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.
3.Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная».
4.Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.
5.Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказы о дружбе, используя собственные примеры.
2.Посещение площади Революции.
3.Просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
Подробнее
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3лет
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3.Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Рекомендации для родителей:
1.Разбирание и собирание матрёшек.
2.Посещение музеев; выставок народного быта.
3.Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
4.Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки).
5.Задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации для родителей:
1.Рассматривание книг, обсуждение.
2.Рассматривание предметов на тему «Русской избы».
3.Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки».
4.Посетить музей декоративно-прикладного искусства;
5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».
6.Рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».
7.Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Рекомендации для родителей:
1.Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека.
2.Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья.
3.Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи.
4.Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
5.Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества.
6.Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Рекомендации для родителей:
1.Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».
2.Посетить с детьми областной краеведческий музей.
3.Поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
4.Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;
5.Рассказать детям о «Семейных традициях»;
6.Изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей.
7.Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни).
Подробнее
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений
- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- создание плаката с фотографиями детей
- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Беседы: «Мы мальчики и девочки».
- Рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря».
- Составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды.
- Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
- Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»
- Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают».
- Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения».
Примерный план
образовательной работы с детьми старшей группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
- Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».
ПодробнееПримерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3.Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
3.Посетить с детьми контактного зоопарка;
4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
6.Прочитать сказки о животных;
7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;
5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
разучить стихи о животных.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
5.Посетить цирк;
6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;
4.Посетить цирк;
5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;
посетить краеведческий музей.
Подробнее