Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Октябрь 2025

Понедельник, 27 Октябрь 2025

«Дружба. День народного единства»

картинка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 – 3 лет

Программное содержание:

1.Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

2.Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Рекомендации для родителей:

1.Прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод.

2.Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня».

3.Почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

2.Расширение представлений о дружбе.

Рекомендации для родителей:

1.Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных).

2.Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

3.Посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства.

4.Понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют.

5.Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»посетить выставку с детьми  к Дню народного единства.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2.Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

3.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рекомендации для родителей:

1.Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».

2.Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.

3.Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная».

4.Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.

5.Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рекомендации для родителей:

1.Рассказы о дружбе, используя собственные примеры.

2.Посещение площади Революции.

3.Просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

Подробнее

Понедельник, 20 Октябрь 2025

«Народная культура и традиции»

картинка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 – 3лет

Программное содержание:

1.Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Рекомендации для родителей:

1.Разбирание и собирание матрёшек.

2.Посещение музеев; выставок народного быта.

3.Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

4.Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки).

5.Задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Рекомендации для родителей:

1.Рассматривание книг, обсуждение.

2.Рассматривание предметов на тему «Русской избы».

3.Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки».

4.Посетить музей декоративно-прикладного искусства;

5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».

6.Рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

7.Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека.

2.Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья.

3.Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи.

4.Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

5.Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества.

6.Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Рекомендации для родителей:

1.Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».

2.Посетить с детьми областной краеведческий музей.

3.Поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

4.Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;

5.Рассказать детям о «Семейных традициях»;

6.Изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей.

7.Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни).

Подробнее

Понедельник, 13 Октябрь 2025

Тема: "Я - человек"

я человек

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 – 3 лет

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

Формирование первоначальных представлений

- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».

- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

- создание плаката с фотографиями детей

- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- Беседы: «Мы мальчики и девочки».

- Рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря».

- Составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды.

- Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»

- Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами  профилактики нарушений слуха,  «Гигиена слуха»

- Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают».

- Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения».

Примерный план

образовательной работы с детьми старшей группы

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

-   Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;

Примерный план образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

- Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

- Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

Подробнее

Понедельник, 06 Октябрь 2025

«Животный мир»

IMG 2029

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

 Программное содержание:

1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных. 

3.Воспитание бережного отношения к животным.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

3.Посетить с детьми контактного зоопарка;

4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

6.Прочитать сказки о животных;

7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;

5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

разучить стихи о животных.               

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

5.Посетить цирк;

6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2.Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

4.Посетить цирк;

5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;

посетить краеведческий музей.

Подробнее