Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сентябрь 2023

Понедельник, 25 Сентябрь 2023

Краски осени

осень

Примерный план образовательной работы 

с детьми 1,5-3 лет 

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей: 

1.Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

2.Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

3.Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

4.Чтение и рассматривание книг об осени;

5.Закреплять с детьми порядок одевания;

6.Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Примерный план  образовательной работы 

с детьми 4-5 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять в осеннем парке;

2.Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

3. Принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

4.Подбор пословиц и поговорок об осени;

5.Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

6.Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Примерный план образовательной работы 

с детьми 5 -6 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

2.Повторять пословицы и поговорки об осени;

3.Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

4.Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

5.Принять участие в выставке «Дары осени»;

6.Принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

7.Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Примерный план образовательной работы 

с детьми 6-7 лет 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

2.Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

3.Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

4.Изготовить гербарии осенних листьев;

5.Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

6.Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

7.Обсудить навыки безопасного поведения в природе.

Подробнее

Четверг, 21 Сентябрь 2023

Неделя БДД

пдд2

В период с 18 по 22 сентября 2023 года организуется проведение Всероссийской недели безопасности дорожного движения. Неделя БДД проводится в целях совершенствования деятельности образовательных организаций по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также повышения уровня правовой культуры в области дорожного движения среди участников образовательных отношений.

IMG 1923IMG 1922

Подробнее

Понедельник, 18 Сентябрь 2023

Урожай

у

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша);

2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая;

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Рекомендации для родителей:

1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

2.Познакомить с работой в саду, огороде;

3.Изготовить поделки из овощей и фруктов;

4.Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

5.Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

6.Принять участие в выставке «Наш урожай».

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды);

2.Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша);

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Рекомендации для родителей:

1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

2.Посетить огород, сад, продуктовый магазин;

3.Загадывание загадок об овощах и фруктах;

4.Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

5.Привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

6.Совместное изготовление салатов;

6.Совершить прогулку в лес за грибами;

7.Принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

8.Составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

9.Принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод;

2.Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека;

3.Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Рекомендации для родителей:

1.Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

2.Изготовление салатов из овощей и фруктов;

3.Привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

4.Посещение выставки цветов и плодов;

5.Придумывание загадок про дары осени;

6.Принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2.Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3.Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Рекомендации для родителей:

1.Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

2.Проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

3.Сочинить сказку об овощах и фруктах;

4.Прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

5.Поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

6. Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

7.Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

Подробнее

Понедельник, 11 Сентябрь 2023

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»

м

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Рекомендации для родителей:

1.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

2.Оформить книжку «Мои игрушки».

3.Принять участие в фотовыставке «Моя семья».

4.Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа.

5.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

6.Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания.

7.Познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Рекомендации для родителей:

1.Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад.

2.Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города.

3.Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе.

4.Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.

5.Изготовить альбом (газету) «Мой родной город».

6.Участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город».

7.Рассказать о своей профессии.

8.Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Рекомендации для родителей:

1.Познакомить ребенка с достопримечательностями родного города.

2.Рассказать о знаменитых людях родного города, страны.

3.Почитать сказки народов Урала.

4.Посетить краеведческий музей.

5.Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала.

6.Составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях.

7.Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.

2.Посетить музей.

3.Почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах.

4.Нарисовать схему движения от дома до детского сада.

5.Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала.

6.Составить рассказ о герое страны.

Подробнее

Пятница, 01 Сентябрь 2023

«День знаний»

д

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2.Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3.Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Рекомендации для родителей:

1.Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.

2.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

3.Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто.

4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

5.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3.Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Рекомендации для родителей:

1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!».

3.Познакомиться с приемами самомассажа.

4.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

5.Поговорить о правилах дорожного движения;

6.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Рекомендации для родителей:

1.Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

2.Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе.

3.Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

4.Привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

2.Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

3.Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Подробнее