Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

весна шагает по планете

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
  2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-         использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,

- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
  2.  Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
  3. желание активно познавать и действовать с природными объектами.
  4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-  организовать посещение музея (выставки, галереи);

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-        коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

-        семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-        обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-        наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-        привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-                чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-        развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Лента новостей


Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменения...
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях те...
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (...
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не то...