Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Все материалы

Понедельник, 19 Февраль 2024

Тема «Маленькие исследователи»

картинка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание

1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе

2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке

Рекомендации для родителей:

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;

- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

Примерный план образовательной работы

 с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Рекомендации для родителей:

- изучить дыхательную разминку;

- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать

- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий

 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком

- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.

Примерный план образовательной работы

 с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование  умений устанавливать закономерности.

3.  Развитие образного мышления, воображения.

Рекомендации для родителей:

- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).

- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

- создать безопасные условия для познания окружающего мира.    

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения,развивать монологическую форму речи

- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог

Примерный план образовательной работы

 с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение  представлений об окружающем мире.

Рекомендации для родителей:

- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни

Подробнее

Понедельник, 12 Февраль 2024

Всероссийская акция «Безопасность детства»

без

С 1 ноября стартовал зимний этап Всероссийской акции «Безопасность детства-2023/2024»Мероприятия по профилактике чрезвычайных происшествий с участием детей пройдут до 1 марта 2024 года. Акция проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации с целью предупреждения детского травматизма, а также привлечения родителей к воспитательной работе с детьми.
Она призвана реализовать комплекс мер по профилактике чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними и направлена на объединение усилий всех заинтересованных структур и гражданского общества в вопросах профилактики и предупреждения чрезвычайных происшествий с детьми.

Также Всероссийская акция нацелена на проведение мероприятий, направленных на профилактику с несовершеннолетними в зимний период, таких как:

  • безопасность на дорогах, на покрытых льдом водоемах, на детских площадках и зимних ледовых городках;
  • на недопущение нахождения детей на объектах строек и в заброшенных зданиях;
  • на усиление мер по обеспечению пожарной безопасности;
  • на безопасность пребывания несовершеннолетних и их семей с детьми в парках, скверах, при нахождении в местах зимнего отдыха.

Безопасность детей – забота взрослых!

Не оставайтесь равнодушными – присоединяйтесь к участию в акции.

 

https://youtu.be/-h5xSIcGz1A

https://youtu.be/T5LcMV7U6p0

https://youtu.be/rypwW_3GeP0

Безопасность детей – забота взрослых! Не оставайтесь равнодушными – присоединяйтесь к участию в акции! 
«Горячая линия» телефон 232-58-34, с 9.00-17.00
2638517 - КДН
779-75-52 - ОДН ОП "Центр"

Подробнее

«Наши защитники»

картинка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

Рекомендации для родителей:

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

- наблюдение за трудовыми действиями папы;

- прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Рекомендации для родителей:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание ситуации «военное сражение».

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Рекомендации для родителей:

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации для родителей:

- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;

- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- приучать детей помогать папам, дедушкам.

- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

- чтение стихотворений Ю. Друниной.

Подробнее

Понедельник, 05 Февраль 2024

«Азбука безопасности»

18a1d666c74da5d071404bfe4ea661ba

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2.Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3.Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Рекомендации для родителей:

1.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).

2.Наблюдение за транспортом.

3.Прочитать А.Барто «Грузовик»

4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2.Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3.Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Рекомендации для родителей:

1.Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду.

2.Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».

3.Прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками».

4.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

2.Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

3.Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Рекомендации для родителей:

1.Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому.

2.Проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе).

3.Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке.

4.Посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре.

5.Ситуативные разговоры о вредных привычках.

6.Подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа.

7.Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет».

8.Побеседовать о профессии спасателя.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2.Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Рекомендации для родителей:

1.Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

2.Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете».

3.Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один.

4.Наблюдение за пешеходами.

5.Подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа.

6.Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.

7.Чтение детям: Г.Остера «Вредные советы».

Подробнее

Понедельник, 29 Январь 2024

«Моя семья»

картинка copy

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2.Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

3.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

4.Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Рекомендации для родителей:

1.Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.).

2.Чтение и разучивание стихов о маме, семье.

3.Почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

4.Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о своей семье.

2.Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3.Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4.Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5.Развитие представлений детей о своем облике.

Рекомендации для родителей:

1.Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром».

2.Проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева).

3.Проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе).

4.Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Формирование интереса к семье, членам семьи.

2.Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3.Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Рекомендации для родителей:

1.Познакомить ребенка со своей работой.

2.Составить генеалогическое древо.

3.Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому.

4.Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам.

5.Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

6.Почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Систематизация и расширение знаний о семье.

2.Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3.Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Рекомендации для родителей:

1.Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье».

2.Рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3.Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

4.Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

5.Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.

6.Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.

7.Сочинение загадок о членах семьи.

Подробнее

Вторник, 23 Январь 2024

«Этикет»

73a7daba889e5d42440ed1a1ae3175b4

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2.Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Рекомендации для родителей:

1.Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячаявода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета.

2.Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды.

3.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

4.Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

5.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

2.Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3.Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4.Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

3.Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

4.Подготовить альбом «Как я помогаю».

5.Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2.Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.

3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста.

3.Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых.

4.Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

5.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2.Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.

3.Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4.Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

5.Посетить театр, музей, библиотеку.

6.Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

7.Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».

8.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Подробнее

Среда, 17 Январь 2024

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

2c05aeb7b51b7b34b73ed5ea91156264

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

В целях реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», предлагаем вашему вниманию предлагаем вашему вниманию видеоролики, в том числе изготовленные в рамках кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения для  Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

https://youtu.be/ApPWBZk-05w

https://youtu.be/fnnkW8HaE3Q

https://youtu.be/ySw9aufk3a8

https://youtu.be/tTPDKLl3Wx4

https://youtu.be/18cQI1evW_k

Подробнее

Вторник, 09 Январь 2024

«В гостях у сказки»

teremok e1495388390419

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2.Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3.Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Рекомендации для родителей:

1.Почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись.

2.Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п..

3.Рассматривание иллюстраций сказок.

4.Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки.

5.Поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду.

6.Послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Рекомендации для родителей:

1.С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения.

2.Почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

3.Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).

4.Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.

5.Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

6.Нарисовать любимого сказочного героя.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Рекомендации для родителей:

1.Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев».

2.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

3.Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями).

4.Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя.

5.Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать.

6.Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.

7.Посетить сказочное представление любого детского театра города.

8.Учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города.

9.Закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2.Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

4.Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Рекомендации для родителей:

1.Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

2.Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать.

3.Почитать волшебные сказки.

4.Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.

5.Посетить библиотеку; книжный магазин.

6.Сделать макет по любой сказке.

7.Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.

Подробнее

Пятница, 29 Декабрь 2023

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

orig

Подробнее

Среда, 27 Декабрь 2023

Профилактическая акция «Зимние каникулы»

картинка

Госавтоинспекция Челябинской области совместно с Министерством образования и науки региона с 18 декабря 2023 года по 9 января 2024 года проводит профилактическую акцию «Зимние каникулы».

За 11 месяцев 2023 года на территории области зарегистрировано 474 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых 17 детей погибли и 508 получили травмы.

Для предупреждения ДТП с участием несовершеннолетних в преддверии школьных каникул сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические беседы по безопасности дорожного движения с учениками и их родителями, в том числе о соблюдении правил перевозки детей в автомобиле и использовании светоотражающих элементов в темное время суток.

Большая работа предстоит по оценке снежных городков с учетом безопасности дорожного движения, ликвидации несанкционированных горок у проезжих частей, около дворовых проездов. Маршруты патрулирования нарядами ДПС будут приближены к местам массового пребывания детей, сотрудники ориентированы на разъяснительную и профилактическую работу с детьми и их родителями.

Особое внимание будет уделено сопровождению организованных колонн автобусов с детьми в соответствии с требованиями.

А также в городах и районах будут проведены агитационные и пропагандистские мероприятия на тему безопасности дорожного движения с участием отрядов ЮИД – юных инспекторов движения.

Подробнее