Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

«День знаний»

д

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2.Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3.Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Рекомендации для родителей:

1.Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.

2.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

3.Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто.

4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

5.Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3.Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Рекомендации для родителей:

1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!».

3.Познакомиться с приемами самомассажа.

4.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

5.Поговорить о правилах дорожного движения;

6.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Рекомендации для родителей:

1.Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

2.Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе.

3.Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

4.Привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

2.Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

3.Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.