Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

«Животный мир»

IMG 2029

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

 Программное содержание:

1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных. 

3.Воспитание бережного отношения к животным.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

3.Посетить с детьми контактного зоопарка;

4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

6.Прочитать сказки о животных;

7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Нашидомашние любимцы»;

5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

разучить стихи о животных.               

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

4.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

5.Посетить цирк;

6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2.Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

3.Понаблюдать за птицами и животными на улице;

4.Посетить цирк;

5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

10.Подобрать иллюстрации для группового альбома;

посетить краеведческий музей.