Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

«Этикет»

73a7daba889e5d42440ed1a1ae3175b4

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2.Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Рекомендации для родителей:

1.Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячаявода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета.

2.Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды.

3.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

4.Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

5.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

2.Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3.Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4.Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

3.Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

4.Подготовить альбом «Как я помогаю».

5.Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2.Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.

3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста.

3.Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых.

4.Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

5.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2.Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2.Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.

3.Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4.Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

5.Посетить театр, музей, библиотеку.

6.Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

7.Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».

8.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.