Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема: «Этикет»

ЭТИКЕТ

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячаявода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,

- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

- посетить театр, музей, библиотеку;

- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.