Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Программное содержание:
1.Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2.Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3.Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Рекомендации для родителей:
1.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
2.Наблюдение за транспортом.
3.Прочитать А.Барто «Грузовик»
4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Примерный план образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2.Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3.Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Рекомендации для родителей:
1.Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду.
2.Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».
3.Прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками».
4.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Примерный план образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2.Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3.Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Рекомендации для родителей:
1.Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому.
2.Проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе).
3.Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке.
4.Посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре.
5.Ситуативные разговоры о вредных привычках.
6.Подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа.
7.Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет».
8.Побеседовать о профессии спасателя.
Примерный план образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
1.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2.Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Рекомендации для родителей:
1.Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
2.Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете».
3.Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один.
4.Наблюдение за пешеходами.
5.Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа.
6.Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.
7.Чтение детям: Г.Остера «Вредные советы».