Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Волшебница вода»

вода

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);

-         привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

-         выучить любую потешку о воде;

-         почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

рекомендации родителям:

-         организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

-         организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;

-         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-         понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

-         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

-         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-         прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например, «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

-         посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

-         привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

         1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

         2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

рекомендовать родителям:

         - организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;

         - привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;

         - обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

         - наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;

         - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

         - развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

         - привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

         1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

     2.   Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

рекомендации родителям:

         -  организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

         - организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

         - коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

         - семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

         - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

         - обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

         - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

         - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

       - привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

       - чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

       - развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.