Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Мир природы»

мир природы

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

                                                   Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

-      Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

-      Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.

-      Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;

-  посетить с детьми контактный зоопарк;

-  понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-  побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-  прочитать сказки о животных;

-  подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-  привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-  обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

-  Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

-  Развитие умений замечать изменения в природе.

-  Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.

-  Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

-  Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

-  Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

-  людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-  приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-  подготовит рассказ с ребенком о питомце;

-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-  подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-  понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

-  посетить городской зоопарк;

-  прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-  изготовить маски для игры – драматизации;

-  рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Мир природы»

-      Программное содержание:

-      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.

-      Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

-      Формирование представление детей об охране растений и животных.

-      Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

-      Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-  придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-  понаблюдать за птицами и животными на улице;

-  понаблюдать за сезонными изменениями весной;

-  посетить цирк;

-  посетить городской зоопарк;

-  приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-  подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-  подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

-      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

-      Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

-      Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

-      Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

-      Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

-      Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Рекомендации родителям:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-  просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-  придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-  понаблюдать за птицами и животными на улице;

-  посетить цирк;

-  посетить городской зоопарк;

-  приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-  подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-  подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-  подобрать иллюстрации для группового альбома;

-  прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

-  посетить краеведческий музей;

-  посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

-  прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.