Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

заставка

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Рекомендации для родителей:

1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.

2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

3.Прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями.

4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендации для родителей:

Подпись: 1.Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду.
2.Почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье».
3.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

4.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

Подпись: 5.Выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».6.Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Рекомендации для родителей:

1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном.

2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

3.Придумать сказочную историю о снеговиках.

4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.

5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.

6.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

3.Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения.

4.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.